5 окт. 2001

Вторая версия электронного магазина ZENOSHOP.RU подтверждает лидирующие позиции ЗЕНОН в сайн-Интернете

Ваша уникальная скидка!

Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!

Ваш личный консультант по телефону:

+7 (8152) 56-…
Корневая страница главного каталога Интернет-магазина

Некоторые наши клиенты говорят и пишут нам, что их поражает, как ЗЕНОНу удается извлекать выгоду из технологий, которые другим приносят одни убытки. В то время, как многие наши коллеги-конкуренты вынуждены предлагать большие скидки лишь за то, чтобы их клиент для размещения заказа воспользовался сайтом или интернет-магазином (если он есть), уже несколько сотен зеноновских клиентов постоянно используют ZENOSHOP.RU для размещения заказов. Почему? Никакого "фирменного" секрета нет - просто всякое дело надо делать тщательно и с любовью, заботясь о конечном результате, а не об отчетах начальству или для бравурных рекламных фраз. Клиент не дурак, его не надо призывать пользоваться тем, что и так удобно. Нужно всего лишь (легко сказать!) создать для него комфортную "среду обитания" и он сам там "поселится"...

Система удаленного доступа в корпоративную базу данных компании ЗЕНОН, названная Интернет-магазином ZENOSHOP.RU, была пущена около полугода назад. В майском пресс-релизе, посвященном этому событию, мы подробно описывали как она устроена и на каких принципах основана. За это время около 300 фирм по необъятной России и в странах СНГ стали ее пользователями, а многие даже поклонниками! И в самом деле, компаниям, в особенности удаленным от Москвы на значительные расстояния, теперь куда удобнее размещать заказы на поставки материалов для рекламного производства. Прямо из своего офиса, подключившись к ZENOSHOP.RU, стало возможным путешествовать по всему огромному миру материалов ЗЕНОНа, видеть реальные цены на них и набирать выбранные позиции в покупательскую корзину.

Безусловно, даже первая версия системы ZENOSHOP.RU была революционным скачком в Интернет-технологиях на сайн-рынке. Ведь ЗЕНОН стал первой, и по сей день остается единственной компанией, которая сумела решить задачу прямой онлайновой торговли для рекламистов-пользователей Интернет прямо из своего центрального офиса в Москве. ZENOSHOP.RU - система, работающая в реальном масштабе времени непосредственно из центральной базы данных ЗЕНОНа и в этом ее принципиальное отличие от смешных поделок (а точнее подделок) под электронные магазины, которые многие с шумом выдают за свои "Интернет-магазины". Подделку легко отличить от настоящего магазина. Это, как правило, просто HTML-таблица с перечислением товарных позиций, в которых есть окошки для ввода закупаемого количества. При этом такая таблица, висящая на сайте фирмы, не имеет ровным счетом никакого отношения к реальной базе данных этой фирмы. Это просто некая пустографка, которая заполняется покупателем на сайте, а затем отправляется по электронной почте в фирму-продавец. С равным успехом можно назвать "Интернет-магазином" ваше обычное письмо с заявкой, которое Вы посылаете по электронной почте. Отличие лишь в том, что Вы заполняете форму у них на сайте, а не в ворде или экселе на своей машине.

Настоящий же веб-магазин, как ZENOSHOP.RU (являющийся составной частью корпоративной системы торговли), способен дать пользователю куда больше гибкости и информативности и куда больше удобства, чем все эти пустографки вместе взятые.

Это и отсутствие разрыва между реальностью и Интернетом. Все из ассортимента, что появилось или исчезло из торговли, тут же отображается в веб-магазине - не нужны специальные меры по согласованию (синхронизации) того, что висит в Интернете и есть реально в торговой базе. Как только мы провели приходную накладную, так сразу же вы можете делать покупки, даже не дожидаясь нашей специальной информации или рекламы в прессе.

Покупательская корзина системы ZENOSHOP.RU

Это и отсутствие разрыва в ценах между прайсом, Интернетом и реальностью базы данных. То есть любые изменения цен (или курсов!) немедленно становятся видны пользователю веб-магазине. Иначе говоря, всегда есть уверенность в том, что вы заплатите именно те цены, которые указаны в магазине, а не будете выслушивать оправдания менеджеров в том, что в цену, дескать, не включен НДС, НСП или что-то еще. Кстати, это же относится и к распродажам! То, что выставлено на распродажу или продается со скидкой - первым увидит именно пользователь Интернет-магазина.

Но в базе данных поставщика (в данном случае в нашей базе данных) есть много интересной и полезной информации и помимо собственно ассортимента и цен. Сюда входят количества складского запаса по каждой позиции, информация о резервах, страна происхождения товара, вес единицы товара и много чего другого. Как сделать доступной эту информацию для пользователей, но при этом разграничить права разных категорий клиентов (простых покупателей, дилеров и дистрибьюторов, филиалов)? Как сделать так, чтобы каждый пользователь видел "свои именные" цены, а не просто общие цены прайса и потом судорожно вычислял, какие скидки у него есть на разные товары? Именно для этого нами и разрабатывалась вторая версия системы ZENOSHOP.RU.

И вот она запущена! Вторая версия удивила даже знатоков систем электронной торговли. ZENOSHOP.RU стал показывать почти вдвое больше информации по каждому товару. Теперь отображаются не только валютные цены (как в прайсе), но и рублевые, по которым будет выписан реальный счет. Теперь видна страна происхождения по каждому товару и каждой товарной группе. Появилась очень важная для покупателя информация о количестве каждого товара на складе. Причем на этой новой функции нужно остановиться поподробнее.

Отображение складских количеств в цифровом выражении для привилегированных пользователей

Как мы писали ранее, и как знают пользователи первой версии ZENOSHOP.RU, информация о складских количествах была не доступна раньше простым пользователям. Мы давали информацию о складских остатках только привилегированным пользователям: дилерам, дистрибьюторам и филиалам. Но во второй версии мы пошли дальше и сделали возможной оценку складских количеств всем категориям пользователей! По-прежнему, привилегированные пользователи видят точные (цифровые) значения складских запасов и резервов. Простым же пользователям мы дали возможность оценивать количество товара по пятибалльной шкале. Появилась новая колонка "Склад", в которой количеством звездочек (от 1 до 5) показан размер запаса материала по каждой позиции на нашем складе. Вот такую конкретную расшифровку имеет разное количество звездочек:

* - Товара на складе мало (10% нормы и меньше, однако больше нуля)
** - Товар подходит к концу (от 50% до 10% нормы)
*** - Стандартный складской запас (100% - норма)
**** - Товара на складе много (от 200% до 400% нормы)
***** - Товара на складе очень много (от 400% нормы и больше)
Отображение складских количеств по пятибалльной шкале для всех групп пользователей

При этом за норму (***) принято такое количество товара, которое для данного наименования товара считается нормальным исходя из усредненной статистики его продаж. Понятно, что для разных товаров это значение разное: для популярных позиций нормой считается относительно большое количество (так как товар распродается быстро!), а для экзотики - значительно меньшее. Все сделано с тем расчетом, чтобы разные товары заканчивались примерно за один и тот же период времени. Так что такая адаптированная, нелинейная система отображения дает пользователю максимально точную информацию о реальном запасе товаров и позволяет ему не опасаться того, что популярные товары закончатся быстрее других.

Отдельного упоминания заслуживает ситуация, когда товар полностью закончился. Тут возможны две альтернативы - показывать пользователю нули или нет. У нас принята такая система, что абсолютное большинство пользователей не видит товарной позиции на экране, если ее нет на складе. Это сделано для того, чтобы пользователя не сбивали с толку товарные позиции, которые на данный момент закончились. Другими словами, пользователи видят лишь то, что реально представлено на складе в ненулевом количестве. Дотошным объясним, что нулем мы считаем такое количество, которое меньше минимального шага отпуска. То есть, если пленка отпускается с шагом 1 пог. м и на складе есть 1.6 пог. м - это ненулевое количество, а если на складе только 0.8 пог. м - то это уже считается нулем и позиция исключается из отображения на экране. Наши филиалы, некоторые дилеры и небольшое количество особых пользователей видят нулевые позиции. Это сделано затем, чтобы они могли лучше ориентироваться в полном ассортименте, делать перспективные заказы и ставить в резерв товары, невзирая на то, что их на данный момент нет. Но не только перечисленными выше преимуществами отличается вторая версия от первой. Вторая версия работает на совершенно ином принципе, на принципиально другой основе функционирования центральной базы данных. Новый магазин использует SQL-механизм, в результате чего скорость обработки запросов многократно выросла. К тому же, пользователю не пересылается дублирующая информация, из-за чего скорость обмена тоже возросла, так что теперь даже с медленным модемом можно работать с магазином ZENOSHOP.RU быстро и без проблем! Немаловажную прибавку в быстродействии дает и то, что вторая версия Интернет-магазина ZENOSHOP.RU размещена на новом специализированном высоконадежном и быстродействующем двухпроцессорном (2 х 1 ГГц) сервере, с большой памятью и высокоскоростными зеркально-дублированными RAID-массивами. Буквально ураганная производительность сервера позволяет работать одновременно нескольким сотням пользователей, как внутрифирменных (менеджеров) так и внешних (пользователей Интернет-магазина), причем без заметного снижения производительности.

Ну и, наконец, осталось перечислить некоторые приятные мелочи второй версии ZENOSHOP.RU.

  • Теперь стало возможным одновременно открывать любое количество окон магазина и одновременно путешествовать по разным группам товаров, параллельно набирая товары в одну корзину
  • Закладки теперь стали запоминаемыми. То есть, положив закладки в наиболее часто используемые разделы, в следующих сеансах шоппинга вы можете вернуться к любимым разделам одним нажатием клавиши
  • Поисковая машина стала работать гораздо лучше и точнее. Теперь в результатах поиска формируется короткий список разделов, где лежит нужный Вам товар, а не гигантский список самих товаров. Искать стало куда легче! Пользуйтесь поиском чаще, если Вам требуется быстро найти нужный товар
  • Есть возможность включать и выключать отдельные информационные столбцы, скажем отображение цен в рублях или страну происхождения товара и формировать, таким образом, наиболее удобную для себя форму отображения таблиц
  • Теперь вы можете использовать многочисленные сортировки по отдельным столбцам. Например, отобразить товары в таблице, отсортировав их по цене, по количеству на складе, по артикулу или наименованию
  • Стала строже система безопасности. Теперь отслеживаются IP-адреса пользователей, так что больше невозможно одновременное нахождение в магазине двух пользователей с одними и теми же регистрационными данными
  • Появилась возможность онлайново показывать количество товарных позиций в базе и количество посетителей на данный момент работающих в магазине. Эти данные отображаются на главной странице магазина под полями ввода логина-пароля

Совершенно очевидно, что Интернет-магазин ZENOSHOP.RU во второй версии стал работать дружелюбнее, надежнее, безопаснее, быстрее и удобнее. Но на этом прогресс не остановился! В работе третья версия, которая даст пользователям еще больше гибкости, удобства и быстродействия. Впереди возможность делать покупки, не входя в магазин напрямую с информационного сервера www.zenonline.ru (другое имя 105.ru) буквально одним щелчком мыши. Впереди новое ускорение быстродействия. Впереди новая подсистема доставки, позволяющая сразу после набора корзины с товарами, выбрать тип доставки и немедленно получить общий вес груза, стоимость доставки и ожидаемое время прибытия заказа. Впереди подсистема электронной оплаты заказа, позволяющая оплачивать грузы пластиковыми картами и другими платежными средствами. Впереди подсистема трассировки заказов, когда введя номер заказа можно будет немедленно получить ответ на каком этапе находится груз: на складе, в упаковке, в отгрузке или в доставке.

Своей неустанной работой мы неуклонно приближаем то самое информационное будущее, которое стирает границы и расстояния, делая людей ближе и обеспечивая равновысокий уровень сервиса для всех!