Ваша уникальная скидка!
Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!
Ваш личный консультант по телефону:
В последнее время все чаще то тут, то там слышатся глубокомысленные рассуждения о важности развития электронной торговли, о том, что за онлайн коммерцией будущее, и все такое. И вот уже вприпрыжку то одна фирма, то другая спешат с гордостью объявить об открытии собственного Интернет-магазина. Круто! Нет слов... Для большинства простых людей вся эта трескотня почти что пустое сотрясение воздуха. Оно и понятно - компьютерные и Интернет технологии развиваются быстро, за всем уследить не в состоянии даже технический специалист. Что уж скажешь о рекламном...
А знаете, как устроено большинство Интернет-магазинов? Изготавливается сайт, на котором красочно представлены продаваемые товары, а несложное программное обеспечение (которое можно даже бесплатно скачать из Сети) создает иллюзию того, что пользователь может "покупать" товары, "складывая" их в виртуальную покупательскую корзину. Что там на самом деле творится, каков этот т. н. "магазин" в реале - только бог знает. Часто такой веб-шоп - это один-два юных любителя Интернета, решивших "открыть дело", вложив в него максимум несколько сэкономленных стипендий. Понятно, что никакого склада у такого рода магазинов и в помине нет. Лучшее, что у них может быть - договоренность с парой настоящих продавцов или поставщиков товара, на случай если найдется дурак, решивший по наивности что-то и вправду приобрести (благо обычно есть срок доставки несколько дней, чтобы успеть прокрутиться). Кстати вы случайно еще не обратили внимание, что товары в подавляющем большинстве электронных магазинов Рунета (про зарубежные судить не берусь) намного дороже даже, чем даже в приличном (настоящем, на улице!) супермаркете, не говоря уже о ценах на оптовых рынках? Почему? Да все потому же (см. выше)!
Некоторые и вовсе не мудрствуя лукаво называют электронным магазином простую форму-пустографку на своем сайте. Дескать, заполняй, пиши что тебе надо, и дело с концом! Таких, с позволения сказать, шопов - пруд пруди в Интернете, из-за чего понятие онлайновой торговли значительно девальвировалось, а доверие к нему явно подорвано. Это именно то, из-за чего никто уже не удивляется веб-магазинам, которых, кстати, в том же Интернете можно купить дюжину за гривенник. Ну заявила очередная фирма, что открыла магазин в Интернете. Подумаешь, большое дело. Вот и ЗЕНОН объявил о своем Интернет-магазине - одним больше, одним меньше... И тут мы дошли до момента, когда пора рассказать что такое электронный магазин на самом деле. Как он должен работать в действительности, чтобы отвечать истинному понятию онлайн торговли в самой полной мере, а не дискредитировать его. Для этого проще всего чуть подробнее рассказать об электронном магазине ZENOSHOP.RU и о том, почему вполне солидной и технологически продвинутой компании, каковой является ЗЕНОН, понадобилось около года интенсивных работ и куча денег, чтобы ввести в опытную эксплуатацию первую версию своей системы электронной торговли.
Прежде всего, надо сказать, что веб-магазин ZENOSHOP.RU компании "ЗЕНОН - Рекламные Поставки" - собственная разработка и гордость отдела компьютерных систем компании и ее ведущих специалистов. Кстати решение о начале собственных разработок было трудным, так как это не вполне по профилю дистрибьюторской компании, занимающейся поставками материалов. Нами было отсмотрено и проверено множество готовых решений, но, к сожалению, все они были отвергнуты. По разным причинам, но главной из них было то, что в подавляющем большинстве готовые магазины были "мертвыми", то есть работающими сами по себе, как бы в вакууме, безо всякой связи с текущей системой оффлайновой (живой, традиционной) торговли. В этом случае магазин превращался бы в профанацию по типу вышеописанных магазинов - мыльных пузырей. Какой смысл в веб-магазине, если покупатель будет видеть только статичный список товарных позиций, который никак не связан со складом? Как потом увязать то, что покупатели поназаказывали через Интернет с тем, что на самом деле есть на складе? Как решать проблемы нескольких покупателей одного товара при условии, что его не бесконечно много? (Кстати это проблема, встающая в полный рост с открытием региональных филиалов). Вопросы, на которые нет ответов.
Точнее ответ единственный - веб-магазин должен быть составной и неразрывной частью общей системы торговли, оперирующей главной складской и ценовой базой данных. Каждый пользователь системы должен видеть текущую складскую ситуацию, а некоторые группы привилегированных пользователей (филиалы, дилеры, дистрибьюторы) также количества товарных остатков и резервы, с тем, чтобы иметь самую достоверную информацию. Причем все это - в реальном масштабе времени. Поскольку у нас разработана сложная многоуровневая система оптовых скидок и классов цен, нужно, чтобы система электронной торговли учитывала все ценовые нюансы работы с различными группами пользователей, с различными товарными группами и с различными их количествами.
Понятно, что перед ЗЕНОНом стояла сложнейшая техническая задача, поначалу видевшаяся почти неразрешимой. Но, в конце концов, мы с ней справились. Разработанный на базе новейших сетевых и программных технологий, веб-магазин ZENOSHOP.RU сочетает в себе интуитивную понятность и простоту управления с мощной системой автоматизации учета и контроля, беря на себя большинство функций обычного менеджера.
И все-таки при этом - ZENOSHOP.RU лишь одна составная часть более мощной многоуровневой компьютерной системы автоматизации учета и продаж. К этой же единой системе подключены все звенья цепочки поставок и продаж нашей компании: от отдела международного маркетинга до отдела логистики и склада. Сюда же будут подключаться все строящиеся сейчас филиалы, сюда уже подключаются наши дилеры и дистрибьюторы, сюда же подсоединяются и обычные покупатели. Схематически представить себе как выглядит система, можно взглянув на блок-схему.
Важная особенность магазина (и его отличие от большинства известных систем онлайновой торговли) то, что он работает в реальном масштабе времени, оперируя центральной базой данных компании, в которой хранится вся складская и ценовая информация. Причем работает параллельно с нашими менеджерами по продажам, которые подключены к той же базе. Другими словами, пользователи магазина работают не просто с мертвой, однажды заготовленной программой, а с живой, постоянно обновляемой системой, к которой одновременно подключены десятки (возможно сотни) пользователей. Появление новых продуктов, заканчивание складских позиций, введение новых распродаж и скидок находят немедленное отражение в Интернет-магазине, поскольку он - неразрывная часть распределенной корпоративной компьютерной системы ЗЕНОНа. По сути дела пользователи ZENOSHOP.RU работают на равных с нашими собственными менеджерами, которые подключены к той же базе данных. Некоторая разница лишь в правах. Так что в какой-то степени даже наш обычный клиент в Петропавловске-Камчатском может почувствовать себя немножко менеджером нашего головного офиса в Москве.
Интернет-магазин ZENOSHOP.RU между тем, не ресурс общего пользования. Наша политика предоставления прав доступа в веб-магазин (а значит и в нашу корпоративную базу данных) состоит в том, что мы разрешаем вход туда только нашим клиентам. Те из компаний (или предпринимателей), кто уже раньше стал нашим клиентом - авторизуются сразу же. Компании, которые становятся нашими клиентами позже, авторизуются немедленно после того, как они сделают у нас первую закупку. К сожалению, всем подряд доступ закрыт и не случайно. С одной стороны это сделано для того, чтобы огородить всю систему от излишней нагрузки, которую могут дать праздные зеваки, что позволяет поддерживать систему в режиме высокого быстродействия для нормальных пользователей. С другой - наша концепция состоит в том, что лучше предоставить первоклассный сервис тем участникам рынка, кому мы интересны, не распыляясь на тех, кто не хочет быть клиентом ЗЕНОНа. Эта позиция представляется нам справедливой.
Обычный пользователь - наш клиент - имеет полный доступ ко всей базе данных и может самостоятельно подготовить для себя счет-заказ (по сути дела обычный счет, с той лишь разницей, что оплачивать его нужно будет после подтверждения менеджера). Зачем нужен менеджер? Для обычного пользователя информация о складских остатках недоступна. (Почему мы не показываем количества наших складских запасов всем желающим - не спрашивайте, должно быть и так понятно.) Рядовой пользователь магазина видит лишь те товары, которые в ненулевом количестве представлены на складе, но без точных цифр количеств. То есть ситуация, когда пользователь закажет товар, которого в данный момент нет на складе - невозможна, однако, если товар подходит к концу, а заказано много - будет немедленно вмешиваться менеджер. Если вмешательства не требуется, задача менеджера только уведомить покупателя о том, что заказ можно оплачивать. Чуть позже, когда войдет в действие подсистема доставки, пользователь сможет самостоятельно получить информацию о весе и объеме своего заказа, сам выбрать способ и службу доставки и тут же узнать стоимость транспортных расходов. Нашему отделу доставки останется только дождаться оплаты, упаковать товар и отправить его в пункт назначения.
Наши уполномоченные дилеры - это пользователи, работающие в привилегированном режиме, который защищен 56-битным ssl-протоколом. Кроме обычного набора прав стандартного пользователя, они имеют доступ к информации о складских остатках и резервах по каждому товару, что позволяет им размещать заказы полностью самостоятельно, даже не прибегая к услугам нашего менеджера в офисе (разумеется, круглосуточно!). Только представьте себе как это удобно! ZENOSHOP.RU - это наш очередной вклад в копилку поддержки официального дилера компании ЗЕНОН.
Наши региональные дистрибьюторы (работающие только по какому-то одному направлению, скажем по пленкам ZENOCAL) - это тоже пользователи, работающие в привилегированном (защищенном) режиме, но они имеют меньше прав. Они видят информацию о складских остатках только по тому товару, дистрибьютором которого они являются. В остальных разделах их права такие же, как и у обычного пользователя. Так дистрибьюторы пленок ZENOCAL могут самостоятельно готовить заказы по этим пленкам, а в остальном они работают на правах рядового покупателя.
Максимальными возможностями будут пользоваться наши филиалы, которые будут использовать систему на полную мощность ресурсов, но здесь мы уже коснулись области, которая нашим клиентам будет малоинтересна - это наша внутренняя кухня. Им важно лишь понимать, что благодаря описываемой системе у наших клиентов, живущих в разных городах, полностью отпадет необходимость как-либо взаимодействовать с центральным офисом в Москве. Больше не будет нужды ни звонить туда, ни писать, так как весь тот же объем информации и услуг он получит в своем местном филиале. Одинаковый уровень обслуживания клиентов по всей России - это та цель, ради которой и проектировалась система.
Теперь вы понимаете, что наш электронный магазин ZENOSHOP.RU - лишь маленькая часть системы, вершина айсберга, которая видна снаружи. И это ответ на вопрос, почему нам пришлось потратить долгие месяцы напряженных работ и не один десяток тысяч долларов инвестиций для запуска системы в эксплуатацию. Это лучше всяких слов показывает, что повышение качества вашего обслуживания для нас не пустой звук. Качество обслуживания - одна из тех статей расходов, на которых мы не экономим. Оставим экономию на сервисе нашим конкурентам.
Подписка на рассылку
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании.
Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию.
Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.