Вопрос №2
ВОПРОС: | Головин Дмитрий (технический директор), rpf_idea@e-mail.ru Рекламная фирма "Идея!", г. Трускавец Понедельник, 21 Апреля 2000 17:18 Уважаемые господа, Изучая рынок баннерных и других тканей для применения в рекламе, мы столкнулись с проблемой названий, в которых никак не можем разобраться. Чем отличается баннерная ткань от светопропускающей, положим еще понять можно. А вот в чем разница между баннерными и тентовыми тканями мы никак не поймем. И те, и другие могут быть разных толщин, цветов, внешне они почти неотличимы друг от друга, но зато тентовые ткани дешевле, чем аналогичные баннерные. Многие продавцы не могут толком объяснить разницу между баннерными и тентовыми тканями. Говорят, что тентовые - это для автомобильных тентов и летних кафе, а баннерные - для рекламы. Это не объяснение. Похоже, что Вы - фирма серьезная и может, наконец, растолкуете нам, что к чему? |
||
ВОПРОС: | Дубинин Вячеслав (начальник отдела наружной рекламы), namesk@kis.ru Рекламное агентство "АРП Символ", г. Нижний Новгород Среда, 29 Марта 2000 21:42 Уважаемые коллеги! У нас возник определенный вопрос из области производства наружной рекламы. Пленка ORACAL, наклеенная нами на тент фуры СуперМАЗ (тент бельгийский) продержалась полгода. Далее, видимо из-за постоянной вибрации, пленка начала отходить и отлетать (пленка клеилась с термопистолетом). Просьба, посоветуйте каким материалом лучше воспользоваться для оклейки тентованных фургонов и есть ли какие интересные технологии по этой части. |
||
ОТВЕТ: | Уважаемый Дмитрий, Между тентовыми и баннерными тканями, а точнее говоря, между тканями, для применения в рекламе и техническими тканями есть существенная разница. И пусть Вас не вводит в заблуждение то, что они похожи друг на друга. Есть серьезные различия в технологиях их производства. Уважаемый Вячеслав, Ваш вопрос гораздо серьезнее, чем могло бы показаться на первый взгляд. И проблема тут не в марке самоклеящейся пленки, не в типе тентовой ткани и не в вибрациях, как Вы полагаете. Вы столкнулись с наиболее сложной проблемой современной рекламной индустрии, заключающейся в химической несовместимости различных полимерных материалов. Мы объединили два вопроса, потому что корни ответов на них лежат в одной и той же области. Итак, немного введения в тему. Поливинилхлорид, из которого изготавливаются самоклеящиеся пленки и виниловые технические ткани, как полимер в своем исходном состоянии весьма твердый и не эластичный материал. Чтобы придать ПВХ-сырью те, привычные нам, мягкие и податливые свойства, поливинилхлорид размягчается при температуре, после чего в него добавляют специальные присадки, называемые пластификаторами. Пластификаторы тщательно смешивают с ПВХ-массой, однако они по своей природе не могут смешиваться с полимерами так, как, например, смешивается сахар с водой. По физическим свойствам пластификаторы напоминают маслообразные жидкости. Эти, упрощенно говоря, масла просто физически не могут стать составной частью полимера на молекулярном уровне, что, в конечном итоге, приводит к серьезным проблемам. Со временем, а в условиях повышенной температуры особенно, пластификаторы начинают покидать массу поливинилхлорида или, как говорят, мигрировать. Пластификаторы из всей толщи ПВХ-пленки или ПВХ-ткани постепенно начинают уходить к поверхностям. Покидание пластификаторов из массы ПВХ приводит сразу к двум проблемам. Во-первых, с уменьшением массы пластификатора ПВХ-полимер постепенно приходит к своим первоначальным свойствам жесткости и не эластичности. Другими словами, пленка или другой ПВХ-материал становится хрупким.
Прогресс химии полимеров последних десятилетий позволил сделать существенный скачок в качестве материалов. В последние годы благодаря качественным пластификаторам и особым технологическим приемам, удалось добиться чрезвычайно малых уровней миграции пластификаторов на поверхность материала. В результате, материалы живут дольше и менее активны к окружающей среде. И здесь, наконец, мы добрались до ответов на заданные выше вопросы. Сначала, чем отличаются баннерные и тентовые ткани. А отличаются они друг от друга такой базовой характеристикой, как процент миграции пластификаторов. Баннерные и другие ткани, предназначенные для применения в рекламе, имеют очень малый уровень миграции, жестко нормируемый на материал. Иначе говоря, рекламные ткани парят очень слабо, а значит, на таких материалах хорошо и достаточно долго держатся краски и самоклеящиеся пленки. Понятно, что рекламные ткани дороже в производстве и в продаже, чем похожие по виду тентовые ткани. Теперь Вы не дадите недобросовестным продавцам ввести себя в заблуждение и продать Вам дешевые тентовые ткани вместо настоящих рекламных носителей. Этот же упрек можно поставить и некоторым горе-экономам рекламопроизводителям, которые сознательно используют для рекламного производства дешевые отечественные тентовые ткани, из которых обычно делают тенты МАЗов и Газелей. Второй вопрос, почему на тентовой ткани обычная самоклеящаяся пленка не держится, вытекает сам собой. Тентовые ткани значительно сильнее подвержены фактору миграции пластификаторов. В процессе производства тентовых материалов меньше уделяют внимания этой характеристике, процент миграции часто вовсе не нормируется, а сами пластифицирующие материалы применяют более дешевые. В результате, образующаяся со временем на тенте маслянистая пленка пластификатора не позволяет прочно держаться акриловому клею самоклеящейся пленки, и она быстро отлетает. Известно, что акриловые клеи пленок хороши всем, но они напрочь отказываются клеиться к маслянистым или похожим по свойствам поверхностям (например, силиконовым, фторопластовым, тефлоновым). На самом деле есть несколько хороших решений проблемы нанесения изображения на тентовые поверхности. 1). Можно изготовить из самоклейки трафарет, наклеить его на тент, а затем окрасить тент подходящей краской. Решение неплохое, достаточно дешевое, но со временем краска будет облезать (поработают автомойки, абразив дорожной грязи и песка). 2). Можно использовать баннерную ткань для изготовления автомобильного тента. Решение более дорогое, но качество баннерного материала выше вследствие чего любая картинка, даже если она нанесена краской, будет держаться дольше. Этот путь применяют, когда необходимо создать на борту фотореалистическое полноцветное изображение (с использованием сверхширокоформатных принтеров типа NUR, VUTEC или SIGNTECH). Но и самоклеящаяся пленка на баннерном материале работает куда дольше, чем на тенте. 3). Можно использовать специальные самоклеящиеся пленки для тентовых тканей (не путать с мягкими пленками для гибких поверхностей типа GRAFISOFT!). Да-да, такие есть, хотя они и дороже обычных. Суть этих пленок в том, что их клеевой слой акцептивен к пластификатору. Соединяясь с пластификатором, такой клей становится еще крепче вследствие полимеризации. Тентовые пленки выпускает, например, фирма 3М, дистрибьютором которой мы являемся. Решение хорошее, умеренное по цене и очень надежное - пленки почти не выцветают и не слезают с тента. 4). Можно использовать специальные термопленки. Это пленки с термоактивируемым клеевым слоем. По сути дела они не приклеиваются, а привариваются к поверхности тента, вследствие чего держатся очень долго и надежно. Термопленки для тентов выпускает, например, фирма SISER, дистрибьютором которой мы также являемся. Это пленки серии THERMOFIX. Они режутся на плоттере, а привариваются на тент с помощью промышленного термофена. Мы достаточно подробно рассказывали об этой технологии в сентябрьской 1999 г. новости, где анонсировали этот материал, когда он поступил к нам на склад. Решение также очень надежное, может быть самое надежное среди всех, при достаточно низкой цене. Кстати термопленки с одинаковым успехом привариваются на кожу и кожзаменители, толстые грубые Х/Б-полотна (класс тентовых материалов) и на широкий класс других "неподходящих" поверхностей. 5). Можно, наконец, использовать специальные цветные онинговые ткани со смываемым красочным слоем. Это также относительно новая технология, суть которой заключается в том, что вместо технологии окраски (см. п. 1) применяется технология смывки лишней краски с поверхности белого полотна. Это особенно хорошее решение, если нужно изготовить надпись на световом коробе с гибкой поверхностью или на навесе/маркизе с подсветкой (на онинге) - ведь сделать надпись на поверхности с подсветкой куда сложнее из-за возможной неравномерности нанесения красочного слоя. Этот класс материалов теперь стал значительно дешевле благодаря нашей фирменной ткани ZENAWNING-E, о которой мы подробно писали в майской 2000 г. новости. В заключение несколько слов об использовании обычных самоклеящихся пленок на гибких основах. Некоторые ответственные производители материалов, как например 3М, выпускают полный комплекс взаимосовместимых материалов, результат применения которых проверен и поэтому предсказуем. Взаимосовместимые материалы 3М обозначает специальным значком с аббревиатурой MSC™, что дает гарантию стопроцентной совместимости различных материалов между собой. Таким образом, если на виниловой ткани от 3М применяется пленка 3М, вы можете быть уверены в успехе такой комбинации, поскольку это гарантировано компанией-производителем на весь срок службы (до 7 лет). Если же вы используете просто хорошие самоклеящиеся пленки со сроком службы, скажем, 5-7 лет и нормальную баннерную ткань в качестве основы, в большинстве случаев (но не в абсолютном! - некоторые комбинации не работают) Вы можете рассчитывать, что аппликация продержится на баннере пару-тройку лет или даже меньше, если баннер подвержен изгибам (на ветру, скажем). Таким образом, можно достаточно смело делать перетяжки, брандмауэры на щиты и стены домов, то есть изделия, срок службы которых невелик (до 1 года). Никогда не делайте обычную аппликацию на автомобильные тенты, маркизы и онинги, другие изделия из технических тканей, которые должны служить продолжительные сроки. В этих случаях используйте описанные выше технологии 1...5. |
Подписка на рассылку
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании.
Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию.
Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.