Декоративная светотехника
1 103,30 ₽/шт
Декоративная светотехника
Декоративную светотехнику принято считать «новогодним» видом иллюминации - во всём мире её называют «Christmas lightings», - но область применения световых украшений давно перестала ограничиваться Новым годом и Рождеством. В курортных регионах, где деловая активность связана с туристическим потоком, подобные украшения считаются, например, не зимними, а летними.
Сегодня сезонность использования декоративной светотехники уходит в прошлое. Иллюминация украшает здания, улицы, мосты, переходы, парки, скверы, веранды, кинотеатры, аттракционы, кафе, рестораны, торговые и выставочных комплексы в любое время года. Она используется как элемент ландшафтного дизайна, как яркий акцент и как часть композиции, сейчас без неё невозможно стало представить организацию городского пространства ни одного населённого пункта: от мегаполиса до районного центра.
Непрерывно расширяясь, культура использования декоративной светотехники перешагнула рамки официальных городских и бизнес-проектов; декоративная светотехника стала «народной». Этого нельзя не заметить при посещении коттеджных посёлков, где украшение особняка уже предлагается в числе стандартных услуг управляющих компаний. Это сквозит в логике выкладки товаров сетевых магазинов, размещающих декоративную светотехнику по соседству с секциями садово-огородных принадлежностей. И это отчётливо видно по растущему с каждым годом числу светодиодных гирлянд в окнах многоквартирных домов.
Четыре основных направления использования декоративной светотехники можно выделить сегодня:
- в праздничном оформлении
- в украшении интерьера
- в украшении экстерьера
- в рекламных конструкциях
Праздничное оформление
- Наиболее частый и очевидный способ применения декоративной светотехники, основанный на её свойстве создавать торжественную атмосферу и хорошее настроение. Примерами могут служить все виды сезонной иллюминации: от официальной, к которой относятся новогодняя, общегородская, презентационная и т. д., до бытовой - оформление дня рождения, свадьбы, выпускного, утренника и пр. Агентства и продюсерские центры активно используют декоративную светотехнику в ивентах, квестах и теле-шоу. Все эти способы объединяет короткий срок эксплуатации, невысокие требования к долговечности и, как правило, ограниченность бюджета.
Украшение интерьера
- Не подразумевает повышенных требований к качеству декоративной светотехники - толщине проводов, сроку службы светодиодов, степени влагозащиты или морозостойкости, - но гирлянды с улучшенными характеристиками, как правило, и более долговечны. В отличие от праздничного оформления, которое можно назвать сезонным, украшение интерьера почти всегда означает непрерывную эксплуатацию круглый год, а в таких условиях дешёвое изделие может быстро выйти из строя. Поэтому при выборе украшений для интерьера рекомендуется обращать внимание на все параметры, включая косвенные признаки качества.
Украшение экстерьера
Обычно выглядит как украшение стен, фасадов, крыш, козырьков, колонн, входных групп, заборов, опор освещения, деревьев, кустарников и пр. Оно также, как и интерьерное, относится к стационарным и поэтому выдвигает те же требования долговечности. Требования возрастают, если световые украшения монтируются в труднодоступных местах - в ограниченном пространстве или на большой высоте. Если речь идёт об украшении объектов в публичных и легкодоступных местах, например, на деревьях или кустарниках в центре города, то важным дополнительным требованием выступает электрическая безопасность: в этом случае используются только низковольтные гирлянды 12 или 24 Вольта с соответствующим блоком питания. Примечательно, что требования антивандальности к декоративной светотехнике не предъявляются, и это ещё одно доказательство роста культуры её использования среди простых граждан.
В рекламных конструкциях
Декоративная светотехника начала применяться относительно недавно, сейчас этот вид применения только развивается. Толчком послужили новые муниципальные регламенты, задающие типы, размеры и расположение рекламных вывесок на фасадах зданий в исторической части многих российских городов. Это привело к вытеснению с улиц устаревших видов рекламных носителей в виде растяжек, баннеров, штендеров и световых коробов. Одновременно это заставило дизайнеров уменьшить размеры световых букв, пересмотреть стиль и взглянуть на наружную рекламу, как на элемент общей композиции здания. Роль входных групп, колонн, козырьков, карнизов, маркиз и оконных проёмов заметно возросла, а самым удобным материалом для их оформления оказалась декоративная светотехника. Сегодня световые шнуры, гирлянды, клип-лайт, белт-лайт, светодиодные деревья и т. д. активно применяются в качестве важных элементов рекламных конструкций даже в случаях, когда требования городских регламентов на них не распространяются.