29 мая 2001

Новый транслюцент SCOTCHCAL 2330: все то же бескомпромиссное качество 3М, но уже за реальные деньги

Ваша уникальная скидка!

Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!

Ваш личный консультант по телефону:

+7 (495) 788-…
Гольяново
+7 (495) 788-9…
Лосиный остров

Похоже, что в компании 3М в последнее время осознали, что лозунг "качество любой ценой" в новом меняющемся мире пора менять на другой, больше отражающий складывающуюся реальность. Что-то типа "хорошее качество за разумную цену", а проще говоря, пора спускаться с небес на землю и вообще поворачиваться лицом к простому потребителю. На самом деле, нельзя не приветствовать новые тенденции, которые, к тому же подтверждаются уже второй раз после того, как около полутора лет назад компания 3М предложила рынку SCOTCHCAL 60 - недорогую пленку для рекламы стандартного, непрозрачного типа. И вот теперь - транслюцентная SCOTCHCAL 2330.

Чтобы понимать глубже причины этих тенденций в маркетинге 3М, нужно понимать как работают скрытые пружины этого рынка. Мировой рынок самоклеящихся виниловых пленок за последние 10-15 лет изменился больше, чем за долгие предыдущие десятилетия со времени их изобретения. Причина тому - компьютерные технологии (точнее, компьютеризованные режущие плоттеры), поставившие этот полезный, но узкопрофессиональный продукт на службу широким массам художников-оформителей, дизайнеров и рекламных студий по всему миру. Из весьма специфического полиграфического материала, применяемого главным образом для производства наклеек, виниловые пленки превратились в потребительский продукт общего пользования, и вышли на широкий (в профессиональном понимании) рынок. Это, в свою очередь, стимулировало лавино- образное увеличение спроса, а значит и предложения. Обострение конкуренции на этом, прежде весьма закрытом рынке привело к срабатыванию известного экономического закона: когда включаются конкурентные рыночные механизмы, цены начинают падать, а качество расти.

И вот по прошествии какого-то времени вдруг оказывается, что на рынке уже действуют новые стандарты: то, что прежде считалось отличным качеством, переходит в среднюю группу, а то, что прежде считалось недорогим, теперь представляется безнадежно завышенной ценой. Те из компаний, кто чутко отслеживает рыночные тенденции - быстро лавируют на рынке, изменяя ассортиментный состав продукции и цены и остаются, что называется, в седле. Обычно это небольшие профессионально-ориентированные фирмы. А вот большим, очень большим, гигантским диверсифицированным компаниям в этом плане куда труднее. Их перегруженная управленческая иерархия и крупное инертное производство менее гибки, а значит не всегда поспевают за быстро меняющейся ситуацией. Нам кажется, что примерно в такую ситуацию попал и отдел коммерческой графики 3М.

Имевшая в свое время очень крепкие позиции на рынке самоклеящихся пленок для рекламного бизнеса, в том числе и в России, 3М в последнее время, к сожалению, теряла их. Причем, не только теряла прежний рынок, но и, упустив инициативу, не захватывала свои сегменты нового и интенсивно растущего год от года рынка. Негибкая ценовая политика и достаточно статичный ассортимент привели к тому, что за последние годы за 3М в России закрепился не очень веселый имидж дорогой фирмы с дорогими материалами. На самом деле это не так, и в очень многих странах по-прежнему популярна на рекламном рынке и все еще вполне конкурентоспособна. Однако там другие экономические условия (часто куда лучшие чем в России) и в тех условиях описанные выше тенденции проявляются не так скоро и не так явно, как в странах с менее развитыми и более кризисными экономиками, к которым относится Россия и практически все страны пространства бывшего СССР.

Но наконец, пусть и несколько поздно, в 3М поняли, что потребители стали другими: опытнее, разборчивее и больше не ведутся на рассуждения об отменном качестве винилов, за квадратный метр которых не жалко и шальных 20-30 долларов. Оставшиеся покупатели таких пленок, как SCOTCHCAL 3630 или SCOTCHCAL 100F - это те, кто испытывает особую слабость к марке, которым нужно экстра качество и для которых вопрос денег не слишком принципиален. Есть и другие группы потребителей, например те, кто платит не из своего кармана, или те, кто находится под нажимом клиента, который давно подписался на определенный цвет именно этой серии именно этого изготовителя (это свойственно крупным мировым брэндам). Однако таковых - считанные единицы. Между тем, как в цене теперь хорошее качество за разумные деньги и это следует принять новой доминантой рынка. Чтобы отвечать ей, уже мало предлагать просто хороший продукт. Теперь и цена должна быть соответствующей. И как раз именно этому требованию времени отвечает новейший продукт 3М - транслюцентный самоклеящийся винил серии SCOTCHCAL 2330.

Так же, как в свое время SCOTCHCAL 60 был призван частично заменить SCOTCHCAL 100F, так и новый SCOTCHCAL 2330 призван частично заменить SCOTCHCAL 3630. Частично - потому что появление новых серий не отменяет права на существования старых. Пленки серий 100F и 3630 конечно останутся и по-прежнему предлагаются компанией 3М и в частности ЗЕНОНом, как его уполномоченным дилером. По-прежнему остаются случаи, когда без этих серий не обойтись, ведь не стоит забывать, что серии 100F и 3630 - это литые пленки с 10-14 летним временем жизни, тогда как более дешевые серии 60 и 2330 - изготовлены по другим технологиям и время их жизни 5-7 лет. Кроме того, литые пенки хорошо подходят для монтажа на кривые и нерегулярные поверхности, в то время как дешевые серии предназначены только для плоских поверхностей. Одним словом хорошо знакомые литые винилы никуда не деваются, но появляются новые каландрированные.

Те из клиентов, кто отказался в свое время от 3М из-за цены, теперь могут вернуться к продуктам этого именитого изготовителя. Задачей новых серий является, кроме всего прочего, заполучить в качестве потребителей тех сайнмейкеров, кто никогда не пользовался графическими материалами 3М и не знает преимуществ, которые они дают (например, MCS - Система Взаимосвязанных Компонентов 3M) и гарантии, которые не предлагает больше ни один изготовитель.

Новый транслюцент SCOTCHCAL 2330

Каковы же основные характерные черты новой серии SCOTCHCAL 2330? Прежде всего, ее цвета не повторяют цвета серии SCOTCHCAL 3630 и это отличие от политики, которую приняли разработчики в серии SCOTCHCAL 60. Если помните, цвета SCOTCHCAL 60 повторяли часть цветов SCOTCHCAL 100F, как бы подталкивая потребителей отказываться от серии 100F, но сохраняя при этом приверженность к цветам. Сейчас же ситуация иная: цвета новой серии SCOTCHCAL 2330 полностью оригинальны. Хорошо это или плохо сказать трудно... Плохо, потому что многие изготовители, применяющие SCOTCHCAL 3630 из-за стандартности их цветов, не могут перейти на более дешевый эквивалент. А хорошо, потому что значительно расширена общая цветовая гамма транслюцентных пленок 3М.

Одной их особенностей транслюцентных материалов 3М всегда был жесткий принцип - цвета должны быть строго одинаковыми в отраженных лучах (днем) и в проходящих (на просвет). Новая серия 2330 сохраняет этот постулат, что не может не радовать. Ни для кого не секрет, что транслюцентные пленки дешевых изготовителей часто страдают тем, что цвета сильно разнятся в зависимости от вида освещения. Еще одной безусловно положительной чертой новых пленок является их клеевой слой. Он кристально прозрачный (а не желтоватый, как обычно), что позволяет клеить пленки изнутри на стекло. То есть выклейка аппликации, например, витрин или окон изнутри не представляет никаких проблем - пленка будет именно того цвета, какого надо, без искажений. Также весьма приятное свойство новых пленок - гладкая, но одновременно небликующая поверхность, что-то типа мелкой шагрени.

Самоклеящиеся пленки SCOTCHCAL 2330 представлены в 26 наиболее востребованных цветах. На нашем сервере, в соответствующем разделе уже подготовлена таблица с образцами цветов. Однако не стоит забывать, что это лишь их экранная имитация. А вот специальная карта с реальными образцами пленки поможет получить полное представление о цветах, в том числе увидеть, как они выглядят на просвет. Карту можно заказать в соответствующем разделе нашего сервера. Мы, также, подготовили для вас подробный технический бюллетень с характеристиками пленок. Кстати тем, кто хотел бы заказать сводную карту пленок серий SCOTCHCAL 100F (CONTROLTAC 180 - вариант серии 100F со специальным перепозиционируемым клеевым слоем), SCOTCHCAL 60, SCOTCHCAL 3630, SCOTCHCAL 3635 (светоблокирующие и светорассеивающие), SCOTCHCAL 7725 (кристалл: эффект пескоструйки/инея и Флюор) и SCOTCHLITE 680 (световозвращающая), могут тоже сделать это на странице образцов и платных информационных материалов.

Винилы SCOTCHCAL 2330 поставляются в рулонах шириной 1.22 м и по 50 м в рулоне. Розничные цены на пленку следующие: черная и белая - 9.61 $/м², цветная - 10.26 $/м². Однако ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Компания 3М Россия утвердила специальную программу продвижения серии SCOTCHCAL 2330, в соответствии с которой любой покупатель, оплативший пять погонных метров по указанной цене, шестой погонный метр получает бесплатно. Причем не важно, покупается один цвет или разные. Другими словами, если вы купите по одному метру пяти цветов, шестой цвет получится бесплатным. Возможны и любые комбинации, например, при покупке 5 метров синего цвета, шестой красный будет бесплатным. И так далее. Спешите воспользоваться благоприятной ценовой ситуацией - программа действует только до конца сентября.