Ваша уникальная скидка!
Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!
Ваш личный консультант по телефону:
Начиная эту новость, так и хотелось начать ее с сакраментальной фразы о том, что случилось такого, о чем так долго говорили большевики... И в самом деле, и на нашем Сайн-Форуме, и на выставках последних месяцев, да и в беседах с клиентами, мы много говорили о материале, услышав о котором глаза людей загорались. Речь об особой двухсторонней самоклеящейся ленте, которая предназначена для столь прочного склеивания баннерных полотен, что вполне уместно говорить о холодной сварке.
Вообще, сварка баннерных тканей - актуальнейшая задача нашего времени - времени, когда полноцветная печать захватывает все большую долю рынка наружной рекламы. Баннерная ткань - наиболее подходящий носитель для уличного изображения. Она дешева, прочна, долговечна, не боится разрушающих факторов внешней среды, имеет хороший белый цвет, важный для правильной цветопередачи, словом, почти идеальный носитель. Единственная проблема - размер. Причем, не сколько размер самого полотна (сейчас уже ткань в ширине 5 метров - явление рядовое), сколько размер печатного поля принтера. Оно, как ни крути, всегда ограничено. А так называемых "суперсайтов" - рекламных мест огромного и даже гигантского размера - становится все больше и больше. Прокатитесь по любому крупному (и даже не очень) городу и посмотрите по сторонам: торцы многоэтажных зданий, ограждения строящихся и реконструируемых объектов, да и просто здоровенные - значительно больше стандартных - щиты-билборды. Все эти огромные изображения хотя и выглядит цельными, на самом деле напечатаны кусками и соединены воедино. Да даже зачем говорить о суперсайтах! Стандартные для России щиты 3 х 6 метров можно напечатать единым куском только при помощи принтера гранд-формата (с шириной печати 3.2 метра). Безусловно, этот класс машин сейчас стал значительно доступнее - взять хотя бы принтер DGI SPACEJET-3250, который можно приобрести всего за ~60 тыс. долл. Но как быть, если в наличии есть более узкий принтер? Или на приобретение широкого не хватает средств? Выход - только соединение изображения из нескольких кусков.
Существует несколько способов прочного и малозаметного соединения баннерных полотен - тепловая сварка при помощи струи раскаленного воздуха, сварка токами высокой частоты (УВЧ-сварка), но все это методы, требующие значительных инвестиций в оборудование, да и хорошего навыка персонала. Представьте себе цену ошибки сварщика, перекосившего стык двух частей изображения, стоимостью по 100 тыс. рублей каждое! Два полотна можно склеить и клеем (хорошо склеивает баннерные ткани Супер-НН - недорогой, но надежный отечественный клеевой состав, который поставляет ЗЕНОН). Однако, как и предыдущие методы, он не прощает ошибок! А кроме того, чреват грязью, подтеками краски и стыком, "стоящим колом".
Есть ли более изящное и более качественное, но все-таки демократичное решение? Теперь - да! ЗЕНОН начинает поставки клеевой ленты, способной сделать переворот в деле соединения баннеров. Это двухсторонняя клеящая лента 3М тип 9088FL, которая специально рекомендована для подобных работ. В чем "соль" новой ленты и почему она обеспечивает столь высокие прочностные характеристики? Секрет в формуле акрилового клеевого состава, который сочетает высокую конечную (то есть по прошествии времени) адгезию при высокой начальной адгезии - то есть липкости во время приклеивания.
Профессионалы знают, что по-настоящему прочные клеи с высокой конечной адгезией (например, знаменитые 3М-овские ленты типа VHB) имеют невысокую начальную адгезию, что несколько затрудняет их применение. Начальная липкость таких лент невысока, что требует выдержки определенного времени после монтажа для того, чтобы клей набрал прочность. В ленте же 3М 9088FL удалось свести в одну упряжку "коня" конечной прочности с "трепетной ланью" начальной адгезии. Это замечательное свойство позволяет легче монтировать изделие и быстрее пускать его в эксплуатацию, не боясь преждевременного "расползания по швам". Среди так называемых тонких лент продукт 3М 9088FL - мировой рекордсмен! Это не преувеличение, а доказанный факт, ибо ни одна из конкурирующих лент такого типа не приближается по параметру силы адгезии к 3М 9088FL. Кроме того, в этом материале сочетается очень высокая прочность на отслаивание и на сдвиг, а ведь именно эти нагрузки как раз и работают в баннерных тканях. Впечатляющие сочетания, не правда ли? Но это еще не все!
Клей ленты 3М тип 9088FL не боится ПВХ-пластификаторов, что крайне важно при использовании ее в склейке баннеров. Общеизвестно, что баннерные и тентовые ткани в составе поливинилхлорида содержат значительную долю пластификаторов, обеспечивающих виниловой ткани мягкость и гибкость. Вместе с тем, пластификатор - жирообразное на ощупь вещество - злейший враг клеевых соединений. В мире совсем не много клеевых составов, которые не боятся пластификаторов и успешно работают на столь "трудных" поверхностях, как баннер. Лента 3М 9088FL - одна из них. Помимо этого, лента очень устойчива к ультрафиолету и перепадам температур, что позволяет ее смело эксплуатировать на открытом воздухе в течение длительного времени.
Несколько сугубо технических деталей, касательно 3М 9088FL. Клей - модифицированный акриловый, толщина (без защитного слоя) - 205 мкм, ширина ленты - 9 мм, основа - ПЭТ, защитный слой - полипропиленовая пленка, цвет ленты - прозрачный, сила адгезии - 15 Н/см, температурная стойкость - до +150°С. При всех своих уникальных характеристиках, цена материала вполне демократичная - всего 246 рублей за рулон 50 метров, при продаже в розницу. Кроме того, предусмотрена глубокая и эффективная система скидок, при покупке партиями в 26 рулонов (одна коробка), 5 коробок, 10 коробок и т. д. Сравните - при самой низкой, на сегодняшний день, цене плаката 3 х 6 м в 4250 рублей, цена ленты ок. 4.5 рублей за метр - почти изчезающе-малая величина.
Работа с материалом проста, а приемам применения ленты можно обучить любого человека буквально за 10 минут. Поскольку лента поставляется в очень мудрой ширине 9 мм - ее количество можно дозировать в зависимости от необходимых результатов. Допустим, если нужно сделать просто кармашек для интерьерного баннера, либо стыковать небольшой по размерам плакат - достаточно одной 9-мм полоски ленты. Если баннер большего размера или относительно небольшой баннер будет эксплуатируется на улице - две полоски ленты с общей шириной 18 мм будут грамотным решением, как для кармашка, так и для стыка полотен. Ну а если баннер значительных размеров и он будет эксплуатироваться на улице с ветровыми нагрузками, как правило три, максимум четыре полоски ленты (общая ширина 27-36 мм) - решат задачу максимально надежно. На самом деле, приведенные значения вполне ориентировочные - каждый изготовитель рекламы со временем сам поймет свою норму исходя из местных погодных условий и типа применяемого баннера. Вполне возможно, что и двух полосок ленты, наклеенных с интервалом, будет заглаза даже для большого билборда. Пробуйте и сообщайте нам, а мы на основе вашего опыта, поможем вашим коллегам в других регионах.
Обращаем ваше внимание на несколько очевидных правил "из жизни клеевых лент" - все их знают, но не все и не всегда их соблюдают... Место наклейки ленты нужно тщательно обезжирить. Для этой процедуры достаточно протереть место стыка тряпочкой, смоченной в спрей-очистителе 3М CLEANER или в ПВХ-очистителе COSMOFEN 20, на худой конец, подойдет этинол или изопропанол, либо сольвент от чернил. Разумеется, запечатанное изображением место, можно не протирать, но важно при этом следить, чтобы оно не было запачкано перед склейкой. Не забывайте, что баннер, будучи полимерным материалом, отлично электризуется и притягивает пыль. Пыль - враг клеевого соединения. Мы рекомендуем после склейки пройтись по стыку резиновым валиком с хорошим мужским усилием. Это поможет ленте быстрее набрать прочность и гарантирует отсутствие воздушных пузырей в соединении.
Мы уверены, что применение данной ленты в рекламной индустрии шире, чем просто склейка баннеров. Ее превосходными свойствами могут пользоваться изготовители сувенирной продукции, POS и выставочных конструкций, при монтаже табличек и интерьерной рекламы и, разумеется, в классических применениях наружной рекламы, ведь ПВХ - едва ли не самый популярный материал в рекламной индустрии, окружающий нас повсюду! Удачи в работе!
Подписка на рассылку
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании.
Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию.
Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.