17 февр. 2004

О формах и методах конкурентной борьбы: открытость сильных и уловки слабых

Ваша уникальная скидка!

Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!

Ваш личный консультант по телефону:

+7 (495) 788-…
Гольяново
+7 (495) 788-9…
Лосиный остров
ЗЕНОН - один из крупнейших в России операторов рынка материалов для наружной рекламы

Всем тем, кто в наш смутный период построения развитого капитализма пытается создать островки цивилизованного рынка, известно, что маркетинг - это война. А "...линия фронта в этой войне проходит отнюдь не на улицах города и не в окопах и траншеях - а непосредственно в умах покупателей" (Э. Райс, Д. Траут). И находятся на этом поле брани "генералы", которые, пользуясь расхожей сентенцией о том, что на войне все средства хороши, не пренебрегают откровенной "дезой", охаиванием и лживыми слухами о недоброкачественности схожих товарных групп у компании-конкурента. Почти по Геббельсу - чем больше врешь, тем больше это похоже на правду. Шутки-шутками, но с недавних пор такие методы ведения конкурентной борьбы некоторые наши соседи по рынку сделали нормой своей повседневной работы с клиентами.

Даже наши конкуренты согласятся, что ЗЕНОН - один из крупнейших в России операторов рынка материалов для наружной рекламы, собственными силами осуществляющий обширную (около 5000 позиций!) программу поставки. Головной офис, шесть действующих и два вскоре открывающихся филиала - это единая система ценообразования и складского учета, один из самых крупных и посещаемых в Рунете веб-сервер, собственный интернет-магазин, собственная грузовая транспортная служба и многое другое - все говорит о том, что ЗЕНОН будет претендовать на позиции лидера на нашем, региональном, рынке материалов для рекламы.

Казанское представительство открылось в конце июля. И уже с осени многим местным продавцам материалов пришлось серьезно корректировать цены и менять маркетинговую политику. Кто-то сделал это цивилизованно, расширяя ассортимент и снижая цены, а кто-то занялся распространением откровенной лжи о якобы плохом качестве поставляемых ЗЕНОНом материалов. "Это потому в ЗЕНОНе все так дешево, что товар корейско-китайский, а значит намного хуже, чем европейский". Ну во-первых, господа, не китайский. В структуре поставок ЗЕНОНа действительно около 50% товаров из Южной Кореи, но это да-а-алеко не Китай - стандарты качества у LG и других южнокорейских производителей будут повыше многих других в мире. А потом, все же остальная половина - это товарные группы европейских производителей! Что на это возразите?

Попробуем, укладываясь в небольшие, "новостные" рамки представить те контраргументы, с помощью которых здравомыслящий потребитель сможет более объективно оценить насаждаемый поток негативной информации...

  • Во-первых, как говорится "не оракалом единым" жив нынче рекламист. Давно в прошлом времена, когда выбор дизайнера и рекламиста был ограничен цветами пресловутого Оракала. И цветовая гамма, и требования к долговечности нынче уже далеко выходят за рамки одной серии в одной марке... А в ЗЕНОНе пять (!) серьезнейших брэндов из Ю. Кореи, Европы и США: 3M, LG, GRAFITACK, MULTI-FIX и JAC. Все представлены в полном ассортименте цветов и серий. Что на это скажут наши оппоненты?
  • Во-вторых, и среди самоклеящихся пленок, и среди листовых материалов мы придерживаемся одной политики - дать клиенту возможность выбора. Хотите недорого - берите товары из так называемой "эконом-серии", хотите поддерживать марку VIP-изготовителя, пожалуйста: на ваш выбор семейство дорогих "брэндовых" материалов.
  • В-третьих, не нужно никому верить на слово! Просто, посетите наш офис и возьмите образцы на пробу, станьте участником мини-презентации, почитайте мнения других и жаркие диспуты на сайн-форуме, наконец, поговорите с теми, кто постоянно использует материалы ЗЕНОНа. Сформируйте свое собственное мнение!

В конечном итоге то, как компания строит свою рекламу, отражает политику отношения этой компании к рынку, к клиенту, да и нравственные качества ее руководителей. Если реклама своих продуктов строится на охаивании конкурирующих, стоит серьезно задуматься о правильности выбора партнера, ибо случись, завтра подобные методы будут применены и к вам. Путь ЗЕНОНа - прямая противоположность нашим конкурентам - радушие, открытость и дружелюбие, гармонично сочетающиеся со свободой выбора (см. фото).

Мы уверены, что даже те, кто стал жертвой дезинформации, поймут свою ошибку и присоединятся к многотысячной армии своих коллег по всей стране, сделавших свой бизнес успешным вместе с компанией ЗЕНОН. В конце концов, задайте себе простой вопрос - могла ли компания, поставляющая т. н. "плохие" материалы добиться серьезного успеха на рынке и продолжать наращивать поставки, если все так печально, как об этом рассказывают "доброжелатели"? Ответ на этот вопрос многим откроет глаза...

Кстати, мы в ЗЕНОНе никогда не позволяем себе негативных высказываний в адрес конкурирующих компаний или продуктов. Наша политика - лучше хвалить свое, чем ругать чужое. А обливать грязью конкурентов - это все равно, что расписаться в собственной слабости и неконкурентоспособности, когда последним аргументом является личный выпад. Вспомните об этом, когда посещая компанию ХХХ в очередной раз услышите поток негатива в адрес ЗЕНОНа. А еще лучше насторожитесь, ибо подобная тактика - один из способов поглубже залезть в ваш карман.