База знаний, О нас, История компании 10979

Год перестройки 1999

К концу января рынок начал отходить от шока и новогодних праздников и искать пути как продолжать работу в новых условиях. Рекламный рынок очень резко поменялся, так как один из первых урезаемых бюджетов в трудные времена - реклама. Многие фирмы попросту разорились, оставшиеся перешли в режим жестокой экономии, и многие виды товаров в ЗЕНОНе просто перестали продаваться.

Обороты снизились, пришлось снижать цены за счет урезания собственной прибыли для сохранения продаж. Денег не хватало, и руководство стало искать выход из проблем внутри себя. Для ЗЕНОНа путь реорганизации и структурной перестройки оказался очень продуктивным, приведшим в коне концов к расцвету и новому скачку в развитии. Нет худа без добра! Все силы с февраля были отданы на реорганизацию. Перестройке и перетряске было подвергнуто все и вся: от президента до складского рабочего, от кабинетов руководства до складских и подсобных помещений.

Была пересмотрена структура продаж, бухгалтерия и учет, внутренняя и международная организационная схема. Были полностью отремонтированы и перестроены по последнему слову все офисные помещения компании, площадь которых увеличились до 230 м², в них закуплена и установлена новая эргономичная и современная мебель, переложены все коммуникации, освещение и электроснабжение с учетом удобства и всех возможных проблем. В расчете на рост компании и увеличение пропускной способности связи, вводится в эксплуатацию дополнительные телефонные номера - теперь их 10. Новая офисная система не только вдвое увеличила количество внутренних абонентов, но и дала новые возможности связи. Не забыли даже такие мелочи, как системы питьевого водоснабжения и кондиционирования воздуха.

Еще раз после 1997 года был проведен тотальный апгрейд и новое расширение компьютерного парка, установлена новая многопользовательская программная система учета и продаж. Новая компьютерная сеть из более чем 30 компьютеров была подключена напрямую к Интернет и каждому сотруднику был выделен ящик электронной почты для улучшения обслуживания клиентской сети. Весь год с небольшими перерывами, но, в общем, ударными темпами шло построение корпоративного веб-сервера, где вы сейчас находитесь. За этот год сайт стал крупнейшим профессиональным ресурсом российской части Интернета, начав практически с пустого места (одного только имени).

Склады увеличились более, чем вдвое - со 160 м² до 440 м² а в новых помещениях монтировались большие многоярусные стеллажи в расчете на листы разных размеров и специальные модули с быстрым доступом для хранения виниловых тканей. Можно сказать, что за 8 месяцев перетряски от старого ЗЕНОНа не осталось практически ничего. Увеличение складов пришлось как нельзя, кстати, потому что появилось много новых связей с поставщиками из Европы, Америки, а самое главное - Азии.

В этом году впервые в России ЗЕНОН запускает программу развития собственного производства материалов со своей торговой маркой. Использование фирменного транспорта нарастает и старые, требующие все большего обслуживания "четверка" и "Газель" продаются. Вместо них используется "KIA", расконсервируются купленная ранее "девятка" и грузовой фургон "Мерседес". В конце года на очередной выставке "Реклама-99" ЗЕНОН потряс всех оригинальной концепцией своего стенда, превращенного, по сути, в склад со своими стеллажами, рабочими, погрузчиком, запасами материалов... И все это под слоганом "Вы делаете рекламу - мы снабжаем Вас материалами". Большая часть презентационных материалов и прайс-лист теперь обрели привлекательный и удобный полиграфический вид. На выставке становится ясно, что ЗЕНОН теперь выходит на уровень, как минимум, второй компании в России, все же являясь №1 по целому ряду направлений.

Год был завершен с оборотом, превышающим прошлогоднее значение, что было весьма удивительно для, в целом, достаточно трудного времени.