29 сент. 2004

ЗЕНОН взял Россию в клещи. Теперь товарно-транспортные потоки пойдут навстречу друг другу...

Ваша уникальная скидка!

Станьте нашим постоянным клиентом и получайте индивидуальные условия и суперпредложения от ЗЕНОН!

Ваш личный консультант по телефону:

+7 (495) 788-…
Гольяново
+7 (495) 788-9…
Лосиный остров

товарно-транспортные потоки пойдут навстречу друг другу

Ну вот, отгремели праздничные фанфары, возвестившие об открытии филиала ЗЕНОНа во Владивостоке, и начались трудовые будни. Будни - это самое главное. Ведь именно будни, а не праздники меняют нашу жизнь на самом деле. Неспешно шествуя друг за другом, а иногда проносясь как ураган, они превращают мечты в реальность.

Восемь месяцев - с февраля по сентябрь 2004 г - день за днем мы приближали и нашу мечту: обосноваться на берегу Тихого океана, в городе, ставшем для большинства Россиян синонимом края земли. Действительно, с открытием филиала во Владивостоке, команда ЗЕНОНовцев сделала нечто большее, чем просто открыла очередное региональное представительство. Это был вызов. Серьезный вызов, брошенный самой природой - почти десять тысяч километров и семь часовых поясов разделяющих Москву и Владивосток. Нам в ЗЕНОНе еще никогда не приходилось преодолевать такую пропасть пространства и времени. Достаточно сказать, что это практически то же самое, что было бы открыть филиал где-нибудь за Атлантикой - в Нью-Йорке, например...

Зачем ЗЕНОНу нужен Владивосток, мы уже подробно писали. Образование представительства ЗЕНОН-ВЛАДИВОСТОК - решение разумное и даже неизбежное, учитывая значительный контейнеропоток, который следует из стран Азии, где расположена добрая половина партнеров компании. Было бы просто странно не иметь представительства рядом с портом и таможенным терминалом. Но это только одна половина причин. Вторая - организация прямого снабжения филиалов региональной сети, минуя московский склад. И этот амбициозный проект уже сам по себе был бы достоин того, чтобы ЗЕНОНу обосноваться во Владивостоке серьезно.

В свое в время, оптимизируя транспортные потоки, мы пришли к необходимости использовать морской порт Владивостока для получения грузов, следующих их азиатских стран. Это кратчайший морской путь до нашей страны. Далее контейнеры отправлялись по Транссибирской железнодорожной магистрали в Москву, где делились на части и отправлялись в региональные филиалы. Такая схема с самого начала не казалась нам оптимальной, но специфика отгрузки и упаковки товаров диктовала необходимость переукладки грузов. Проблема в том, что филиалам нужен большой ассортимент товаров в относительно небольшом количестве, тогда как заводы напротив - обычно отгружают большие количества одного и того же наименования. Зачем, к примеру, региональному филиалу иметь по 20-30 рулонов одного и того же цвета каждого типа пленки или по 300-400 листов одного и того же цвета пластика? Поэтому в Москве, на центральном складе проводится операция переукладки - превращения (условно) десятка контейнеров с однотипным товаром в десять контейнеров с ассортиментным наполнением, которые затем следуют в филиалы. Прямые же контейнерные поставки без переукладки оказалось возможным организовать лишь для наиболее ходовых позиций, таких как белые ПВХ-пластики или армированные виниловые ткани (и, кстати, такие поставки реальность уже более года).

Переукладка - причина серьезная, и все же есть что-то противоестественное в том, что грузы сначала пересекают всю страну с востока на запад (красная стрелка на рисунке), затем переукладываются и большая часть из них едет обратно на восток (розовые стрелки). Потери времени, лишние транспортные расходы, повышенные риски транспортировочных дефектов... И выход из этой ситуации единственный - организовать процесс переукладки контейнеров в непосредственной близости от порта с тем, чтобы грузы миновали заход в Москву, а отправлялись в филиалы напрямую (желтые пунктирные стрелки). Но это лишь на бумаге просто. На самом деле это сложнейшая организационно-управленческая проблема, решить которую под силу лишь серьезной организации, обладающей толковыми кадрами и имеющей надежные межфилиальные коммуникации. А если добавить к этому огромный ассортимент товаров, которыми оперирует ЗЕНОН и семичасовую разницу во времени, становится понятен масштаб задачи, которая в настоящее время решается.

Однако, как говорится, смелость города берет. Используя такую продвинутую схему снабжения, ЗЕНОН получает стратегическое преимущество перед конкурентами. Оперативнее поставлять материалы, стабильнее поддерживать ассортимент на складах, тратя при этом меньше времени и экономя на транспорте - это дорогого стоит. Безусловно, организация дистрибьюторского склада во Владивостоке не отменяет такого склада в Москве, ведь значительная часть грузов приходит в ЗЕНОН из Европы, где у компании по-прежнему много старых партнеров. Только теперь появится специализация: Московский дистрибьюторский центр будет распределять грузы из Европы, тогда как Владивостокский - из Азии. Особенная выгода использования такой двойной схемы снабжения проявится, когда ЗЕНОН начнет развитие сибирского куста филиалов. Они окажутся равноудаленными как от западных, так и от восточных источников и тут будет особенно важно экономить на времени и транспорте.

Владивостокский дистрибьюторский центр уже начал свою работу. Он начал функционировать одновременно с открытием филиала во Владивостоке (и даже чуть раньше его) и, таким образом, положил начало коренному изменению системы снабжения компании. ЗЕНОН снова оказался в роли первопроходца. Причем в квадрате! Ибо во-первых, никто на рынке раньше не открывал собственного филиала так далеко - на Дальнем Востоке и во-вторых, никто на практике не запускал в действие столь изощренную систему снабжения филиальной сети. Впрочем - оно и не удивительно. Уже сам факт того, что мы живем в столь необъятной стране диктует свои правила организации бизнеса.