База знаний, О нас, История компании 10978

Год выживания 1998

Печально известный своим кризисом, этот год, тем не менее, многое дал ЗЕНОНу. Первая половина года не предвещала беды, и дела шли в гору. Начали выстраиваться связи с азиатско-тихоокеанским регионом, которые потом будут активно развиваться и станут одной из сильнейших сторон ЗЕНОНа. В этом году первенцами азиатской программы стали виниловые ткани и ныне знаменитый бестселлер, режущие плоттеры NEW STAR (сейчас DGI).

Установились регулярные контакты и начались контейнерные поставки из США, что значительно расширило ассортимент продукции. Среди них новые марки пенокартонов HARTMAN, сотовых полипропиленов INTE-PRO, магнитных винилов MSI, материалов для струйной печати и чернил MILANO MEDIA, бумаг для термотрансферной печати AIR WAVE. Продолжало развиваться и европейское направление: к самоклеящимся пленкам присоединилась марка TENEKA, была достигнута дистрибьюторская договоренность, и начались поставки SISER - пленок для термопереноса. К термобумагам добавились материалы от MESSERLI и от PARORY. Мы сменили поставщика термопрессов и на эксклюзивной дистрибьюторской основе начали их поставки от EUROPA LEISURE.

Ненадежная "Газель", которой пошел уже третий год, надо было менять и чтоб не наступать еще раз на старые грабли, в Германии был приобретен замечательный грузовой фургон "Мерседес 208D". Весной покупается еще один легковой автомобиль "KIA Avella Delta". Кроме того, была куплена еще одна легковушка "девятка" в расчете на увеличение числа поездок, но она так и простояла до следующего года в гараже, потому что потом даже "четверки" и "KIA" было слишком много - наступил "черный август".

Тем не менее, было сделано многое, что помогало пережить самые худшие времена. И все же, начиная с сентября обороты, все-таки, резко упали в среднем до 20-25% от нормального среднемесячного показателя. Зарплаты пришлось оторвать от курса доллара и заморозить. Это позволило протянуть какое-то время с прежним персоналом, который тогда вырос уже до 32 человек. Но потом пришлось уволить порядка десяти человек, что позволило, однако, сохранить самые ценные кадры. Несмотря на кризис, годовой оборот фирмы практически сохранился на прошлогоднем уровне.

Из стадии экспериментов в стадию практического построения перешли работы по корпоративному веб-сайту "Зенон Онлайн". Удалось сохранить талантливые дизайнерские кадры, и ЗЕНОН приступил к серьезной работе по кардинальному переводу всей своей рекламной литературы, листовок и каталогов (включая прайс-лист) на полиграфическую основу. На очередной выставке "Реклама-98" стало ясно, что многим фирмам было еще хуже в этом году и ЗЕНОН выходит на лидирующие позиции по многим направлениям. В главных конкурентах остается 1-2 компании.